Я тут подумала, что героем моих сообщений часто становится Михаил Кирсанов, ст. науч. сотрудник Московского Института Ядерных Исследований (ИЯИ). А значит, пришло время присвоить ярлык "Миша" постам с Мишей, что мне кажется очень логичным.
"Миша" переплюнул по размерам все ярлыки, включая "CERN". А LHC, между прочим, сегодня утром разогнали до 3,5 TeV, энергии, в 3 раза превышающей предыдущий рекорд.
Но сейчас не об этом.
Я всегда удивлялась, почему Миша любит кататься на лыжах в Валь Торанс, в 2,5 часах езды от Женевы. Миша бормотал что-то о хорошем снеге, о разнообразии, но все встало на свои места, когда оказалось, что Валь Торанс входит в Три Долины. Мне вспомнился доносящийся сквозь утренний сон бархатный голос "Вашего Д.К." в воскресенье на 1-ом канале: "Куршевель - один из горнолыжных курортов, находящихся в Трех Долинах". В этом месте пахнет Русью!
Мишин одногруппник Юра неделю катался в Валь Торансе, а Миша с женой и еще парочкой любопытствующих приехал навестить его в прошлый уик-енд.
Итак, отчитываются любопытствующие.
Интересно устроены квартиры в Валь Торансе: светлая комната с видом на горы и еще каморка для холопов, с четырьмя нарами и решеткой в стене вместо окна.
Так сладко, как на этих нарах, я не спала с 5-ти лет. Тогда на стуле рядом с моей кроватью висело еще нарядное с утра платьице. В кармашках платьица лежали камни - снаряды в войнушке, где "красные" победили. Платье было безнадежно испачкано зеленой травой, но когда спасаешь раненого товарища на поле боя, о нарядах не думаешь.
Легко впасть в детство после целого дня катания по искрящемуся на солнце свежему снегу.
Вершину Пекле над деревней по вечерам подсвечивают, чтобы отдыхающие в ночных клубах Валь Торанса не забывали, что на следующий день им предстоит здорово потрудиться на трассах.
Утром все собрались на кухне завтракать, то и дело поглядывая в окно, не запустят ли подъемники. Конечно, можно поглядывать на часы, ибо, согласно народным приметам и карте, подъемники запускают около 9 утра. Но смотреть в окно гораздо интересней.
В этот день мы собрались доехать до Куршевеля, где, по моим представлениям, вдоль лыжных трасс должны были расти березки. Между прочим, путь предстоял неблизкий: три дня на собаках через два перевала (про перевалы - правда, остальное - образно говоря).
Миша пожертвовал катанием вне трассы и сопроводил нас, терпеливо дожидаясь, пока мы поборемся за жизнь на особо крутых склонах.
Куршевель встретил нас персонажами из недавнего поста: фотограф кричал по-русски хмурому мужчине с ребенком: "Приседать! Радость!" Наконец, чтобы вызвать улыбку на лице фотографируемых, француз начал квакать. Наши не дрогнули, сохранили лицо.
Прикидывая, что силы нас еще не покинули, а ски-пасс с неиспользованной страховкой отрабатывать надо, Миша предложил сгонять еще на одну вершинку, с которой есть указатели на лыжную станцию имени меня. Ну как тут откажешь?
Вернувшись в Куршевель, мы посидели в кафе, где, в ожидании своих клиентов, загорало на солнышке Шампанское, и напились кофе на память. В моей памяти осталось какао со
Поездка в олигархический рай заняла весь день. В тот вечер я еще успела на последний подъемник в Валь Торансе с парой словоохотливых бельгийских старичков. Старички интересовались, какие машины производят в России, и сколько раз был женат Путин. Я рассказала, все, что знала - о КамАЗе. Старичкова слоновья память хранит еще "Москвич" и "Трабант".
С ностальгией вспоминая свой теплый и уютный офис, Дима сказал, что это похоже на следы, которые оставляют частицы, попадая в детектор:
Ура, на работу! Выходные закончились!
Путешествие состоялось при поддержке Юры, Мишы и Лены, за что им огромное спасибо! :-)
И еще парочка фотографий:
Продолжение: Валь-Торанс - открытие сезона.
Испытываю зависть, белую, как куршевельский снег :)
ОтветитьУдалитьСама нам завидую. :-) Ведь это уже было, кажется, закрытие сезона...
ОтветитьУдалитьЕсли пойти по ссылкам, то можно увидеть, что Val Thorens - самая высокая станция в Европе: 2300. Снег там портится от тепла позже на других. Хороший сон в первую ночь говорит о ненулевой акклиматизации или о хорошем здоровье. А ЕЩЁ ТАМ ЕСТЬ CARON! Вот Юра не даст соврать.
ОтветитьУдалитьДа-а... Это волшебное слово CARON: подъем занимает 5 минут, и спуск тоже, Юра не даст соврать. ;-)
ОтветитьУдалитьПравда, в моем случае, можно наслаждаться спуском целых полчаса. ;-)
А в Куршевеле есть Grand Couloir. Чот я там не слышал русской речи.
ОтветитьУдалитьКак ни странно, русская речь слышится только в определенные моменты. Например, когда надо сказать: "Да у Вас ботинки плохие, как Вы в них катаетесь?" - и умчаться вдаль, поднимая клубы снега, по голубой трассе. ;-)
ОтветитьУдалитьА Гран Кулуар - это жеж что-то ужасное, черное или вообще hors piste?!
Связной речи там точно быть не может, одни междометия. ;-)
"а ски-пасс с неиспользованной страховкой отрабатывать надо,"
ОтветитьУдалитьРыдаю от восторга :)
Купил ски-пасс - катайся, купил страховку - ломайся. ;-) Тьфу-тьфу-тьфу...
ОтветитьУдалитьМеня уже в ваши края купаться зовут, а вы все о лыжах, да о лыжах ... Пойду гидрокостюм упаковывать!
ОтветитьУдалитьДобро пожаловать, Горец! :-) На стремительно тающих горных склонах гидрокостюм уже будет в самый раз! ;-)
ОтветитьУдалить