Будучи в Амстердаме, мы выбрали для посещения два музея: амстердамский эрмитаж, он же Rijksmuseum, и музей Ван Гога.
Рейхсмюзеум (а не Рижкмюзеум, как я раньше читала по-голландски) находится на реставрации и пробежаться по шедеврам нетрудно. Типичные портреты амстердамских бюргеров кисти Рембрандта выглядят довольно однообразно: кто все эти люди, и зачем они просунули голову в пирожное?
Портрет веселой пастушки с обнаженной грудью Не-Помню-Кого здорово оживил экспозицию. О портрете было написано, что этот жанр приобрел популярность среди богатых буржуа. А что думали их жены об этом виде искусства, нам неизвестно. К сожалению, мне не удалось найти в интернете эту Пастушку.
Потрет «Молодой женщины, греющей руки» Цезаря ван Эвердингера тоже выгодно отличается на фоне мрачноватых буржуа:
«Young woman warming her hands» by Caesar van Everdingen (1646)
Хендрик Аверкамп задел меня за живое. Мы оба любим фигурное катание. Только он его все время рисует, а я - читаю Plushwinner.ru Персонажи «Зимнего пейзажа с конькобежцами» не только скользят по льду, но и справляют другие, жизненно важные, нужды:
Ян Вермеер – мое голландское все. Нидерландский быт в его изображении прост, понятен и привлекателен:
"Молочница" (1658),
Любовное письмо (1667-68).
О том, что на картине «Любовное письмо» изображено именно оно, свидетельствует изображенный на заднем плане морской пейзаж – символ амурного приключения. Интересно, толкователи картин и составители сонников – одни и те же люди?
Скарлет Йохансон с жемчужной сережкой, к моему огромному сожалению, висит в другом музее.
«Ночной дозор» Рембрандта (1642) занимает отдельный зал. Картина, кстати, принадлежит городу Амстердаму, а в музее находится на временном хранении. Раньше город не знал, куда девать такую огромную картину, она еле влезла в проем между окон в зале Ратуши. И то пришлось подрезать чуть-чуть. Когда картина совсем почернела от коптящего камина, ее поручили реставрировать Ван Дейку. Он стер слой грязи, и дозор стал светлеть. Оказалось, действие на картине происходит днем. Еще на полотне обнаружилась фирменная подпись Рембрандта. Тут все сообразили, что это шедевр.
Продолжить изучать амстердамских мушкетеров можно бесплатно, в Галерее стражников возле Исторического музея. Там много таких «Дозоров», в самых разных нарядах и позах:
Дядь, дядь, дай гольфы поносить!
Кстати, на выходе из Рейхсмюзеум стоит будка с часами.
В ней проклятые капиталисты заперли человека, который каждую минуту перерисовывает стрелки на циферблате.
Хотите - верьте, хотите - проверьте:
Музей ван Гога по пятницам работает до 10-ти вечера. Поэтому туда можно прийти после раннего, но очень запоминающегося, ужина, о котором Дима просил написать отдельно и с любовью.
Во время нашего визита в Музее ван Гога проходила временная выставка Поля Гогена. Очень удобно, для тех, кто думает, что Ван Гог и Гоген - это одно лицо.
Еще одно заблуждение: я раньше думала, что Руссо – это гуманист, который жил в Женеве и придумал избирательную систему Швейцарии. Оказалось, есть еще другой Руссо, художник. Его картина «Спуск стада с Верхней Журы» понравилась Ван Гогу и нашла живейший отклик в наших сердцах. Как и Руссо-художник, мы стали свидетелями осеннего возвращения коров с горных пастбищ во французской деревне Сан-Серг, под Женевой. Жители Сан Серга даже назвали именем Руссо одну из улочек. Но, о неблагодарные, не того Руссо, который рисовал их национальный праздник, а другого, Руссо-гуманиста. За неподобающе громкий восторг и попытку сфотографировать картину меня чуть не изгнали из музея, что было бы очень печально, потому что смотреть ван Гога – очень интересно.
Начав учиться искусству живописи в 27 лет, ван Гог на протяжении 10-ти лет, до самоубийства в 1890г., создал столько шедевров, что в трехэтажном музее есть, на что посмотреть. Брат Винсента, Тео ван Гог, при жизни не смог продать ни одного его полотна. Поэтому у Тео ван Гога сложилась полная коллекция. Впоследствии она перешла к его сыну, Винсенту, который передал ее музею в постоянное пользование.
Ван Гог расписал подсолнухами стены комнаты, где жил приехавший к нему в гости Гоген. Гогену ничего другого не оставалось, кроме как сидеть в уголке с альбомом для рисования и цветными карандашами и рисовать своих «Женщин Таити»:
Кстати, наши гостеприимные хозяева, по примеру великого художника, украсили стены нашей квартиры-студии двумя постерами: «Подсолнухами» и «Террасой кафе вечером» ван Гога. Правда, наши «Подсолнухи» немного другие, не те, которые висят в Музее ван Гога. Он ведь их много нарисовал, для друга-Гогена.
Terrasse du café le soir, Place du forum, Arles (1888)
Посещение Музея ван Гога разбудило в Диме начинающего художника. Тут же, в кафе, кофеем по салфетке он нарисовал мой портрет. Крестик возле моей головы – подпись художника. Мы сразу же сдали портрет в музей. Надеюсь, что со стороны кафе шедевры тоже принимают. Лет через сто признание нас настигнет.
Отличное повествование :) Вдохновило пойти в какой-нить музей...поглазеть на шедевры. Ван Гога в Киеве врядли найду, а вот Рембрант вроде где-то был :)))
ОтветитьУдалитьСпасибо:-)
ОтветитьУдалитьЗато на Андреевском спуске есть дом-музей Булгакова с трактирными вывесками "не плевать на пол"!;-) Меня впечатлил, помнится, не меньше Ван Гога с Гогеном.;-)
Тот Руссо, который не гуманист - мой любимчик!
ОтветитьУдалитьА ваш совместный с Димой натюрморт можно вполне пристроить в какой-нибудь музей, особенно если пропустить через него (натюрморт) тот самый нейтрино из предыдущего поста. Будет очень даже концептуально, а? Коллекционеры устроят давку! :)
Ну, холст мы уже сдали, в ван Гога.;-) Хотя, боюсь, он там затеряется среди других шедевров.:-)С нейтрино было бы больше шансов выделиться! ;-)
ОтветитьУдалитьЯ тоже регулярно гоняю стада на верхнюю Журу
ОтветитьУдалитьhttp://mkirsano.web.cern.ch/mkirsano/CrozetAnton.jpg
Но забываешь кормить их альпийскими травами - что-то стадо уж больно изможденное у тебя, Пастух! ;-)
ОтветитьУдалитьМаленько отощали за зиму
ОтветитьУдалитьНадо же их не только вверх-вниз гонять, но оставлять иногда на Журе, попастись!;-)
ОтветитьУдалить