понедельник, 22 июня 2009 г.

Поберегись, велосипедисты на дорогах!

      Недавно в ЦЕРНе проходила неделя, посвященная безопасности движения на дорогах. Конечно, осторожные швейцарские водители свято соблюдают скоростной режим, внимательно следят за пешеходами, норовящими свалиться под колеса в самом неожиданном месте, и считают велосипедистов участниками движения.
      Велосипедисты, в свою очередь, считают себя привилегированными участниками движения, без зазрения совести занимают всю полосу движения, не обращая внимания на хвост покорных швейцарских автомобилистов у себя за спиной. И вот клуб велосипедистов решил научить всех взаимной вежливости на дорогах.

      Мы записались на тренинг, нас разделили на две группы и посадили для начала на симулятор езды на скутере. Это как в игровых автоматах – ты рулишь по-настоящему, а на экране происходят неожиданности: то красный свет включится, то кто-то неожиданно откроет дверь машины перед твоим носом… И вот, результат: «Мадам, Вы разбили мой скутер!» - воздевает руки к небу мой тренер. Впрочем, до этого я никак не могла приноровиться к управлению, только повернешь руль чуть-чуть влево – и я уже на встречке.
      «О-ла-ла, мадам, этот прибор на прямой связи с полицией, Вас сейчас оштрафуют», - предупреждал меня тренер. Тогда я забирала вправо, вылетала на тротуар и сбивала какой-нибудь знак. И снова: «Мадам, Вы разбили мой скутер!»
      Оставив позади себя груду разбитых скутеров, мы перешли к следующему этапу. Нам долго показывали, как надо правильно тормозить на мотоцикле. Нет, в этот раз покататься не давали, даже виртуально. Настоящий мотоциклист разгонялся до заданной скорости, тормозил, а мы измеряли его тормозной путь. Вывод таков: превышение скорости даже на 10км/ч увеличивает тормозной путь на несколько метров. А еще, неожиданность, тормозной путь мотоцикла больше, чем машины. Чур меня от этих мотоциклистов!
      Следующий этап – велосипед. Сначала нам дали покататься на электровелосипедах. На этом чудо-механизме я въехала в горку без усилий на скорости 25 км/ч! Цена от 3000 франков портит все впечатление.
      И, наконец, апогей – катание на велосипеде в очках, имитирующих алкогольное опьянение. Конечно, никто не остановит велосипедиста, чтобы измерить количество алкоголя в его крови. Поэтому нам решили продемонстрировать, какие мы никудышные водители, когда выпьем. Главное неудобство в этих очках – очень маленький угол обзора, можно смотреть только через маленькие щелочки.
      Я ехала наощупь, но никаких признаков опьянения не почувствовала. А вот когда я сняла эти очки, у меня сразу наступило «похмелье» - руки и ноги тряслись. Еще бы, я только что совершила правонарушение – ездила пьяной на велике!
      Кстати, для безопасности таких горе-велосипедистов, к заднему колесу велосипеда прикручены еще два маленьких, чтобы «измученный нарзаном» водитель не свалился с велика. Некоторые «пьяницы» слезали с велосипеда, не осилив весь путь. Я еще никогда не видела таких пьяных велосипедистов.

2 комментария:

  1. А правда что церновским ученым бесплатно предоставляется бутылка вина во время обеда, из-за вредности работы?

    ОтветитьУдалить
  2. Да. А после обеда - курсы вождения в пьяном виде. ;-)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
34736766.39511312.1281612771.897d8cdde8c07ddd4a4f8ee47d436f2c