четверг, 29 октября 2009 г.

Репшнур-веревочка, веревки в узлы вяжутся, альпинистки по склонам шляются, колесной мазью мажутся (альпинистская народная).

"I'll be back", - пообещал Миша, улетая. И вот он вернулся и сказал, что в воскресенье мы идем в горы, в Chamonix, на Белое озеро. Из памяти еще не стерся поход на Алетчглетчер, и мы стали ждать подвоха. Однако Миша сказал, что нас ждет набор высоты всего-то в 900м, и, словно убеждая нас, что делов там на полдня всего, назначил выезд на 10 часов утра.

По дороге Миша был весел: он разговаривал с мотоциклистами "Ну что ты там, никак не разгонишься?" и другими водителями транспортных средств "Ну давай, дедушко, шевелись". Даже накрапывающий дождик не мог испортить Мишин боевой дух. "Макумба," - с некоторой долей сожаления сообщил Миша, минуя съезд на знаменитую женевскую дискотеку.
      Вскоре мы приехали на место и обнаружили, что у Миши в багажнике полно веревок для занятий альпинизмом. "Вот он, Подвох", - екнуло мое сердце. "Это факультативно," - успокоил меня Миша. "А вот купание в озере - обязательная часть программы," - сурово предупредил он. Я стала вести переговоры: мне удалось обменять купание в озере на занятия альпинизмом, от которых я, в свою очередь, рассчитывала откупиться сырно-луковым пирогом.
      Между тем в Chamonix вовсю светило солнце. Возможно, это был последний теплый уик-енд в этом году. Никто не ожидал такой хорошей погоды, вон даже Миша сменил летние горные трусы на тоже летние и горные, но бриджи. Идти вверх было легко и радостно. От Белого озера меня отделял набор высоты в 900 метров и Миша с Антоном. "Антон, у тебя шнурок развязался," - сказала я, и до Lac Blanc осталось 899 метров+ Миша.

Вскоре показались скалы, по которым нам предстояло лазить. Миша достал из своего необъятного рюкзака специальные балетные тапочки, каску, страховку, нарядился и полез протянуть нам веревки. Первым пошел Антон. Он вбежал на скалу в горных ботинках и без каски, а вниз спускался, подпрыгивая с таким задором, что я тут же захотела попробовать.

Миша стал наряжать меня в страховку. Страховка - это специальные ремни, одни одеваются как трусики, вторые - как лифчик. Потом верх и низ связываются вместе очень красивыми узлами, Миша называл их "восьмерками". В моем детстве такие "восьмерки" висели в родительской спальне. У нас никто не занимался альпинизмом, и искусство плетения узлов называлось "макраме".
      Засунув меня в страховочные бикини, Миша крякнул, - в страховку помещается две меня. Миша посоветовал мне больше кушать, чтобы вырасти.

Первую половину пути я одолела легко, почти как Антон. А потом начался участок, состоящий из двух параллельных вертикальных плит. Миша сказал, что нужно держаться руками за край одной плиты, а на вторую опираться ногами. А как при этом двигаться вверх, я забыла спросить. Тем не менее, сдаваться не хотелось, и я как-то долезла до верхнего крюка. Дальше - больше. Миша сказал отклониться назад, встать перпендикулярно скале, расставить руки в стороны и идти вниз. "Нашли дурочку", - подумала я и прижалась к скале покрепче, вцепившись в нее руками, ногами и, кажется, зубами.
      Не прошло и получаса, как я спустилась вниз, под конец осмелев настолько, чтобы почти принять правильное положение - ноги на ширине плеч, руки в стороны.
      У меня еще было время немножко прийти в себя, пока на скалу залезал Женя. После этого мы вернулись к нашей главной цели - Lac Blanc.

Lac Blanc находится на высоте 2352м, в массиве под названием Aiguilles Rouges ("красные пики"). Озеро остается частично покрыто льдом даже летом, и с него открывается отличный вид на массив Мон Блан. На Белом озере мы поели, сфотографировались, замерзли и купаться не стали.
      А вот пониже было одно безымянное озерцо, которое известно тем, что в нем очень красиво отражаются находящиеся напротив "зеленые пики" (Aiguilles Vertes). В этом озере Миша решился сделать заплыв, сразу собрав невесть откуда появившихся зрителей, горных козлов в том числе.

Обратный путь прошел в попытках сфотографировать горных козлов и то и дело скрывающиеся в тумане вершины массива Мон Блан. Чтобы не возвращаться той же дорогой, мы решили сделать небольшой крюк. И надо же было такому случиться, чтобы именно в этот день перевели часы, и темнеть стало на час раньше!

В сгущающихся сумерках Женя стал рассказывать страшные истории: о том, как кто-то с велосипедом провалился под лед, о туристических походах в зоне военных учений. Потом истории закончились, а мы все шли, в кромешной тьме и тишине. Я подумала, что песня может придать сил и поднять настроение, и стала мурлыкать себе под нос жизнеутверждающе: "Темная ночь, только пули свистят по степи..."

Настроение у меня было отличное - я впервые попробовала себя в роли альпинистки-скалолазки и не повернула назад.

P.S.: На следующий день Миша сказал, что он никогда еще не видел, чтобы за скалу так цеплялись попой. Не знаю, насколько вы, господа физики, можете положиться на свою пятую точку, я же на свою точно могу рассчитывать. ;-)

1. Можно ещё упомянуть, что на северных склонах Aiguille Verte, которые видны с маршрута, находится одна из лучших горнолыжных станций Альп (пожалуй лучшая если один день катания) - Les Grands Montets.

2. Скоро на лыжи! Покатаемся там - упомяну обязательно Les Grands Montets отдельным постом! ;-)

3. Интересный рассказ. Особенно про темную ночь :)
    Жизнеутверждающе :D

4. Я и сама подумала, что от такой песни может взгрустнуться, поэтому не стала громко петь. ;-) С другой стороны, ничего другого в тот момент в голову не пришло...

5. "Озеро остается частично покрыто льдом даже летом, и с него открывается отличный вид на массив Мон Блан. На Белом озере мы поели, сфотографировались, замерзли и купаться не стали" - Хочу на это озеро! Но не обещаю, что искупаюсь...

Виды - супер, да и команда, судя по отчетам, у вас хороша.

6. Спасибо! Думаю, если будете в наших краях, Миша Вас с удовольствием искупает.;-) Или поскалолазит.;-)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...