воскресенье, 22 ноября 2009 г.

Встреча на Роне.

      Ко мне приезжали гости. Точнее сказать, ко мне прибегали гости, учитывая насыщенную культурную программу.
      Первый день - посещение ЦЕРНа.






Фото на память с пузырьковой камерой.







Взгляд на ЦЕРН изнутри: молодой (и) ученый Антон рассказывает о главном инструменте, используемом при поиске тяжелого нейтрино, - мышке.

      После этого Антон отдал нам ключи от своей "ласточки", и мы поехали в Женеву.
      "Ласточка" заслуживает отдельного рассказа. Она у Антона - новая машина. Он едва успел сгрести нападавшие на нее листья. Утром, когда мы ехали из Франции в швейцарский аэропорт встречать моих гостей, нас остановили на границе. Бдительный швейцарский таможенник углядел лысую резину и поинтересовался, далеко ли мы направились. К счастью, у Антона был убедительный документ: бумажка, на которой написано "10-00". Это ему в гараже дали, чтоб пришел назавтра менять резину, чесс-слово. Таможенник оттаял, пожелал нам хорошего дня и отпустил с миром.






Ласточка.

      Итак, мы добрались до Старого города и совершили вечернюю пробежку к Сан-Пьеру, бывшему католическому собору, ставшему с приходом в Женеву Джона Кальвина протестантским.






Конец вечера: любимая пища швейцарских пастухов - раклет.

      Следующий день - путешествие по Швейцарии. Первоначальные планы включали в себя: Лозанну, Монтре, Берн, Люцерн, Цюрих, Цермат. Усилием воли призвав на помощь здравый смысл, мы ограничились Лозанной, Люцерном и Берном.






Косой взгляд на Лозанский кафедрал.

      Прокатившись на единственном в Швейцарии метро от Лозанского сити до района Уши (Лозанской набережной), мы отправились в Олимпийский музей.







      Когда барон Пьер де Кубертан на конференции в Сорбонне предложил возродить традицию проведения Олимпийских игр, штаб-квартиру Международного Олимпийского Комитета (МОК), не мудрствуя лукаво, разместили в Париже. Потом разразилась Первая мировая война, и барон де Кубертан, большой поклонник Лозанны, предложил перенести штаб-квартиру МОК в мирный швейцарский городок на берегу Женевского озера. С тех пор Лозанна носит титул олимпийской столицы.







Мы за мир!

      Следующий пункт нашей программы - Люцерн. Расположенный в самом сердце Швейцарии, этот город имел все шансы стать столицей молодой Конфедерации, если бы не вступил в союз семи католических кантонов Швейцарии - Зондербунд. Зондербунд разгромили, а католическое прошлое подмочило репутацию Люцерна в глазах протестантской Швейцарии, и столицей стал Берн.
      Из личного опыта следует, что ровно за 1 час можно пробежать основные достопримечательности Люцерна, фотографируя по пути озеро 4 кантонов, на берегу которого расположен город,






и льва, "самую печальную каменную глыбу на свете", посвященную швейцарским солдатам, защищавшим французского короля при осаде дворца Тюильри.






      Такой марафон - непростое дело, и выражением бесконечной усталости и грусти на лице мы могли бы посоперничать со львом. На обратном пути к вокзалу мы разглядывали жителей города






и пробежали по Часовенному мосту - старейшему в Европе деревянному мосту, пересекающему реку Ройс по диагонали.






      Тем не менее, в Берн мы попали уже в сумерках. Исторические бернские медведи в яме сладко спали.






Прощайте, бернцы, нам пора обратно в Женеву!

      Утро субботы началось с похода в замок нашего исторического соседа, с которым мы, правда, разминулись на 2-3 столетия, - Вольтера. 250 лет назад, когда в Фернее только поселился Вольтер, в этот городок стали совершать паломничество художники, писатели, принцы - все поклонники его таланта. Имение Вольтера называли "постоялым двором Европы". Ноябрьским утром 2009 года соседей в замке, к сожалению, не принимали.
      Современное фернейское общество по субботам гуляет по рынку в поисках пропитания. Здесь можно найти дичь






и прямо за столиком, как алкоголики в пирожковой, начать утро в дюжины устриц с бокалом/пластиковым станчиком белого вина.






      В очереди за устрицами в спину дышит будущий споксмен CMS.






      С фернеевскими достопримечательностями покончено, перебираемся в Женеву.






Блошиный рынок на огромной площади в форме ромба - Планпале.






В этом году шляпы в моде.






Дама ждет трамвая.

      На променаде ла Трей, под окнами городской ратуши, каждую весну специально обученный человек отмечает распускание первой почки на официальном каштане, что знаменует собой начало весны. Пару лет назад зима была такая теплая, что каштан запутался, зацвел сначала в декабре, а потом и в феврале. Тогда весна пришла в Женеву 2 раза.
      Кроме того, здесь же находится самая длинная в мире деревянная скамейка - больше 100м. А еще - качели, для детей старше 3-х лет. Мы как раз подходим.






Ехали медведи на велосипеде.

      Путь к символу города, знаменитому женевскому фонтану, который со скоростью 200 км/ч бьет на высоту 140м, преградили лебеди. Страшные птицы вышли из озера поклянчить еды у восхищенных прохожих.






Не ешьте меня, гуси-лебеди, летите к LHC, там багеты раздают!






Jet d'eau - Женевский фонтан.

      Вот и все. В 17-00 начинается футбол, нам уже не до Женевы.
      "Первый день - золото, второй день - серебро, третий день - медь, к чертовой матери едь," - руководствуясь этой народной мудростью, мои гости провели в Париже следующие 3 дня.;-)

2 комментария:

  1. А в Берне-то медведи теперь российские. Прежние издохли, я так понимаю, от ожирения. Никто не контролировал, что там им в яму бросали туристы. И даже можно было купить кулек орехов и скормить медведЯм все эти калории. Мишки уже двигались с трудом, даже пасть открывать ленились, когда туристы метко кидали апямо в нее это барахло.
    Итак, медведи преставились, но тут приехал Медведев (кстати фамилия) и спас ситуацию, подарил медвежат Машу и Мишу. Тут и сказке конец.

    ОтветитьУдалить
  2. Эх, не увиделись мы с новой сменой, чтобы передать им привет с Родины! ;-)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
34736766.39511312.1281612771.897d8cdde8c07ddd4a4f8ee47d436f2c