воскресенье, 10 июля 2011 г.

Ma ma ma Mamma Maria ma (записки на коленях).

Вступление:

Однажды в наших головах созрел ординарный, а потому скучный, план отпуска – путешествие по Италии. План стал обрастать подробностями, в нём появилась индивидуальность и лёгкие нотки лесных ягод безумия.

Судя по итальянскому римэйку французского фильма «Бобро поржаловать» (Bienvenue chez les Chtis), худшее, что может произойти со среднестатистическим итальянцем – это переезд на юг, в Неаполь. По фильму, там живут одни мафиози, там целый день играют в футбол, сиеста продолжается с 12-00 до 18-00, а мусор выбрасывают прямо из окна, только надо предупредительно крикнуть, чтобы прохожие успели отскочить. Конечно, мы начали своё путешествие с Неаполя.

Лучший выпускник итальянской автошколы Миша (а по меркам французской глубинки – без пяти минут шумахер) предупреждал нас, что ездить в Неаполе и по автостраде А3 невозможно. На  турфорумах говорят, что в Неаполе угоняют машины с охраняемых стоянок, а все машины в регионе – битые. И мы взяли в прокате машину, чтобы спуститься от Неаполя к Сорренто, потом пересечь Италию в сторону Бари, подняться на север, загорая на побережье Адриатики и закончить Римом. Вот, что из этого вышло.

Benvenuti Al Sud

27.06. Прилетели в Неаполь. Крошечный аэропорт Capodichino, паспортного контроля нет. По дороге один туалет, в него очередь.  Потом сразу незаметный зелёненький коридорчик и выход в город.  Получается, с туалетом промахнулись.

Прибежали к стойке Europcar.У нас долго проверяли кредитки, права, адрес и телефон в России. Предложили купить полную страховку, которую мы уже купили. Тогда воо-о-н за тем красным автобусом - шатл на парковку. За красным автобусом стоит такси, водила болтает с приятелем. Не то.

Спросили у мужика, на чем ехать на парковку. Он говорит, остановка на углу и машет куда-то далеко, где, по моим представлениям, уже начинается Неаполь. Я в ответ машинально сказала «мерси», мужик оживился и повторил всё подробно на французском. Судя по размаху рук – до шатла бежать 3 км. Прошли метров 500, шатла нет. Стали возвращаться и случайно наткнулись на остановку всех шатлов. Действительно, на углу, в 10 метрах от рукастого мужика.

Загрузили в маршрутку чемоданы, заехали за соседний угол - парковка. Подходим к нашей машине - спущено колесо. Идем в офис Europcar, тут же на стоянке. Возвращаемся с сотрудником, показываем колесо. Да, колесо спущено, нам дают другую машину.
Peugeot 206 + оказывается чуть поменьше, наши 4 чемодана с трудом помещаются в багажник. Расселись, на заднем сиденье некуда пристегнуть ремни безопасности. Подняли сиденья, достали чемоданы, опять вызвали человека. Он тоже ничего не нашёл, сказал, что в Италии не надо пристегиваться сзади. Мы потребовали другую машину. Он позвал второго парковщика, они раскопали машину до самого днища и нашли. Ура, нас ждет Неаполь.

IMGP9731
Неаполь. Движение своеобразное, как и обещают на турфорумах. Среди куч мусора по узким улочкам хаотично перемещаются побитые машинки и роятся мотороллеры.
В самый центр города не суемся, паркуемся на многоуровневой парковке в Centro Direzionale. Снизу - трущобы, выходим на поверхность - стеклянные офисные небоскребы, как на Defense в Париже.

Пухленькая итальянская девочка требует, чтобы я ее сфотографировала. Я прижимаю фотоаппарат покрепче к себе и не соглашаюсь. Меня окружает толпа кругленьких юных неаполитанок, все хотят фотографироваться. Спасаемся бегством, по направлению к порту. Везде стройка. Блуждаем между строительных ограждений, чтобы посмотреть Castel Nuovo и dellOvo
IMGP9739
Castel Nuovo, построенный Карлом Анжуйским, королем Сицилии и Неаполя, графом Анжу, Мэна, Прованса и пр.

IMGP9743
Вид на Везувий из Неаполя.

Пешеходная зона на Via Toledo ничего, живописные узкие переулки с проносящимися мотороллерами и бельём на балконах. Бельё везде одинаковое, живописное тряпье. Кажется, что так по предписанию мэрии украшают балконы для туристов. Никаких рубашек и маек, только простыни и полотенца.

IMGP9765

Градусник зашкаливает далеко за 30, приличные люди в такую погоду без сапог из дома не выходят. Мы ужасно старомодные, в босоножках.

IMGP9776

Начинающий мафиозный клан, с пистолетами, между прочим:

IMGP9774

Юные неаполитанцы и неаполитанки - крепкие ребята, я заметила.

IMGP9775

Если только не играют целыми днями в футбол:

Вратарь.

Duomo с реликвией – кровью св. Януария, которая закипает дважды в год, - закрыт в 6 часов вечера. С осмотром Неаполя покончено, едем в отель.

Наш отель - в Геркулануме, недалеко от Неаполя. Городок пострадал от знаменитого извержения Везувия, на него обрушились селевые потоки. Наш отель удалось восстановить, хотя следы времени угадываются в облупившейся штукатурке на стенах, перегоревших лампочках и протекающем кондиционере. Персонал весьма любезен, не покладая рук починяет лампочки и кондиционеры. О покосившейся вешалке для полотенец в ванной я умолчала, не хотела прослыть снобом.

Бесплатный wi-fi в холле, до номера не долетает. В бассейне морская вода с хлоркой, мы рискуем зайти в море. Утром в этом месте рыбаки собирают мидии, и попадаются морские ежи. Местные купаются в резиновых тапках, или предпочитают бассейн. Номера с огромными балконами, с видом на море.

IMGP9812

Отправляемся на поиски настоящей пиццы. Странно, в 9 вечера всё закрыто. Нашелся один ресторанчик. Салат пострадал от знаменитого извержения Везувия - засохшая рукола и камни. Пицца изумительная - «Маргарита» по 3,5 евро, «Маринара» по 4,5 евро, две пиццы на четверых. Ее выпекает в печи Винченцо, чемпион Неаполя, Сорренто и ещё много чего по пицце.

IMGP9901
Часть дипломов Винченцо.

К пицце дают немного игристое красное prosecco, и мелкие неприятности, вроде залежей туфа в салате, отходят на второй план. Английский и французский здесь непопулярны, разучиваем наши первые фразы на итальянском: «дуо пицца», «вино россо» и «конто, пер фаворэ».

Вывод: в Неаполь в этот раз больше не хочется, лучше поваляться на пляже; пиццу брать на via Gabriele dAnnunzio, в заведении с красной вывеской Pacicri; срочно учить итальянский; отель классный.
День второй.

1. ОГО! У всех комментарилки отвалились похоже!!! ;)

2. У вас конечно не те впечатления от вождения после Москвы (где ездить еще более нельзя). Вот у меня были впечатления! В Неаполь, с водительским стажем 2 месяца! У меня так и осталась отметина на бампере когда я разворачивался чтобы ретироваться обратно на автостраду.

3. Это правда. Москвичи в Неаполе чувствуют себя, как рыбы в воде :)

4. Ха-ха-ха, у нас такие же летние приметы: если англичанки влезли в сапоги - наступило лето, если пакистанские девушки надели вьетнамки - значит, выпал снег! :)

5. Вот! Не то, что скучный прогноз погоды:)

6. А вид из номера совсем не плох :) Сейчас в ридете, что не пост, так море, море и еще раз море :) И что-то я тоже хочу на море...

И это, вот как только освою французский, так сразу возьмусь за итальянский. Тем более они, вроде, достаточно похожи :)

7. Я тоже опять хочу на море:)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...