вторник, 12 июля 2011 г.

Ma ma ma Mamma Maria ma (записки на коленях). День второй.

День первый - здесь.

28.06. Просыпаюсь в 6-45 и купаюсь в море перед завтраком. В путешествиях я жаворонок. Моя сестра говорит, что в остальное время я принадлежу к 3-му типу – пожарник. Но это не правда, больше 10 часов я не могу спать, у меня начинается хандра.

Я мерзлячка, но море уже теплое. Везде рыбацкие лодочки, тут полно мидий. Вчера на набережной в Неаполе мы видели, как один абориген треснул свежую мидию о парапет набережной и тут же её съел. Удобно: искупался, и сразу пообедал.

Завтрак на террасе хорош, нам дают колбасу, домашний сыр. Круассаны какие-то странные, с кремом, но свежие, капуччино бодрит.

Едем на Везувий. Навигатор не понимает, куда нам надо, требует указать улицу. Дурак какой-то, поедем по указателям. Кружим по Геркулануму, пропускаем повороты, пользуемся подсказками местных водителей - не помогает.

IMGP9899
Вид на Везувий.

Наконец находим в навигаторе обсерваторию Везувия и пробираемся к ней каким-то огородами.  Едем удачно минут 10, потом вдруг: «поверните налево». Налево - узкая щель между каменными заборами. Наверно, не здесь, проезжаем дальше – «идёт пересчёт маршрута». Через 15 минут подъезжаем опять к тому же месту… Кажется, на Везувий ведет одна дорога.

Перед нами в щель ныряют мотороллеры, и даже маленькая машинка. Мы тоже суемся, но ободранные стены нас останавливают: в прокате нам выдали машину без единой царапины. Никаких полумер: получите новенький Peugeot 206+, всё равно его угонят или разобьют.

Чтобы не застрять, мы отъехали подальше от этого гиблого места. Мы надеялись, что навигатор предложит нам другую, более просторную дорогу. Этой дорогой стала  узкая грунтовка.

Итальянские водители щедро сигналят на дороге. Нам, иностранцам, трудно почувствовать нюансы между «я сейчас вылечу из-за поворота», «спасибо, что уступили дорогу», «куда прёшь, козёл». Надеемся, все 15 раз нам сигналили, чтобы сказать «доброе утро».

Вход в Везувий стоит 8 евро для взрослых и 5 для детей (16 лет, национальность не спрашивали). Туалет на Везувии - 0,5 евро для взрослых, до 18 лет бесплатно.

По дороге на Везувий, вид на Неаполь.

В начале тропы всем предлагают взять палку, чтобы удобней было идти. На обратном пути просят дать за палку чаевые. Мы берем одну. По дороге подбираем ещё парочку брошенных палок. Их владельцы передумали тащить лишний груз и платить за это деньги.

IMGP9872

Везувий великолепен. Да нет, ну правда.

panorama1_stitch

Говорят, что вулкан снова просыпается, мы видим струйку дыма, поднимающуюся из расщелины. Я обвела её на фотографии, сами понимаете, дрожащей от страха рукой:

IMGP9851

Понимая, что убежать всё равно не успеем, продолжаем экскурсию.

IMGP9850

Я в окружении геологов, мне рассказывают и показывают, как легли пласты базальта и кварца. Я набираю на память и на подарки кучу камней. Мне нравятся  те, которые с блестяшками. У камней странные названия, похожи на болезни - пирит, гематит.

IMGP9856
Пирит, начальника! - А у меня гематит, коллега.

На обратном пути сдаем палки, даем чаевые. Монеты в коробочке для чаевых приклеены, чтобы туристы не отобрали заработанное. Вместо палки нам теперь дали камень с блестяшками. Куда нести и где платить, не сказали.

После Везувия загораем на пляже отеля. Лежаки для дорогих постояльцев отеля бесплатно в любой точке, и на пляже, и около бассейна.

Вечером берем пиццы во вчерашнем ресторанчике, покупаем в маленьких геркуланских магазинчиках моцареллу, овощи, фрукты и десерт. В пиццерии гадают, откуда приехали эти белокурые бестии (я с сестрой). Одно из двух: или немки (могучие, розовощекие, в каждой руке по четыре литровых кружки пива?!), или англичанки (за то, что в первый вечер что-то бормотали по-английски, пока не научились говорить человеческим голосом «дуо пицца, пер фаворе»).

Говорим, что мы из России. Весь ресторан живо делится последними сведениями о России, слышится слово «comunista».

На рынке продаются странные длинные штуки, по способу употребления похожи на огурцы: «покрошить в салатик с помидорами и оливковым маслом, м-м-м!» Но нам некуда крошить салатик, поэтому огурцов не берём.

IMGP9900

Кстати, мы прилетели на easy-jet только с ручной кладью. Поэтому нам нужно купить нож. В хозяйственном продается только упаковка из 6-ти столовых ножей, берём их, кромсать пиццу.

Да простят мне Дима и повар Винченцо это кощунство, но любимая Димина "Наполитана" не имела у нас оглушительного успеха. Мы не смогли доесть этот хорошо пропеченный, тающий во рту комок соли.

Итальянский язык похож на французский, я уже умею лихо считать до четырех. Но даже без этого, со словами «баста» и «анкоре», можно легко сделать заказ и проконтролировать покупку.

В маленькой лавчонке продается несколько видов моцареллы: буйволиная и коровья, завязанная бантиком, маленькими или большими шариками, завернутая в рулет с рукколой и сушеным мясом и т.д. и т.п. В другой лавочке – мороженое-пироженое: лимонное пироженое, что-то вроде  мороженного с рикоттой, баба с изюмом – мы надкусили всё.

Пьем, по совету путеводителя, Лакрима Кристи - местное вино, выращенное на плодородных вулканических почвах. Легкое вино кончается быстро и неожиданно. Чудесный вечер.

Вывод: лучше Маргариты пиццы нету; срочно учить итальянский; поближе познакомиться с местными бабами десертами.

День третий.

1. Уж лучше с бабами местными знакомится чем с ихними десертами. Да и пиццы у них так себе, довольно ограниченное в плане кулинарии место. А вот лимончеллу вези, весчъ.

2. Да я больше по десертам ;)

3. С огромным удовольствием прочитала и день первый, и день второй. Давай ещё! Вы смелые - взяли машину. Я - ни за что! Когда нас везли по Неаполю, я вдавилась в сиденье, еле потом оторвалась. Но в нём были только проездом, в основном - на амальфийском побережье. Про wi-fi очень верно. Вроде бы он есть, а на самом деле его нет. Но люди добрые, разрешали посылать е-мэйл детям домой с офисных компьютеров. Жду продолжения!

4. Pelageya, Амальфийское побережье?! Мне казалось, это ещё страшнее Неаполя (трасса SS163, кажется :)) Вы смелые!;)

5. Я только с третьей попытки нашел дорогу на Везувий. Между второй и третьей попытками прошло 13 лет. Дорога начинается от Torre del Greco. http://mkirsano.web.cern.ch/mkirsano/summer2009/Vesuvio/index-rus.html. И напрасно ты про Амальфийский берег, там ездить МОЖНО http://mkirsano.web.cern.ch/mkirsano/summer2009/Sorrentina/index.html

6. Ага, что я говорила. Таки итальянский похож на французский и похоже особенно в плане цифр :)

Везувий красив и похоже опасен! И к тому же еще и не совсем доступен.

7. Миша, не поверишь, мы тоже, кажется, выехали из Torre del Greco, потому что наш отель был как раз на границе этой деревни и Ercolano. Но дорога почему-то была совсем другая. Говорю же, огороды, грунтовка. Или в GPS была забита опция "приключения";)
    Так ты и по Амальфийскому побережью на велике?!

Катя, точно, начинаешь учить французский - и уже половина итальянского выучено!;) Мне даже иногда казалось, что я их понимала!;)

8. Вторая попытка начиналась вроде в Геркулануме.
    Не надо обижать итальянский, говоря что похож на французский. Послушайте как будет "результат 1:1" на
    этих языках.

9. А если мы скажем, что это французский похож на итальянский?;)
    Мы не хотели обидеть, мы просто полны энтузиазма его учить!:)
    А как произнести по-итальянски 1:1? По-французски, это что-то вроде "а-а-а" с такой интонацией, как будто сидишь на горшке:)

10. Так бесстрашно ходить, аж по Везувию...
    Шесть столовых ножей. Лакрима Кристи. "Наполитана", вызвавшая не восторг, а недоумение. Чувствуется, что поездка удалась. Это я говорю без всякого сарказма. В хорошей поездке должно быть,но только по моему мнению, много необычных или непривычных ингредиентов.

11. Olga, вы правы. И у нас их было!:) Продолжение следует;)

12. Третье фото вызывает ассоциации с великой китайской стеной! :)
    Про палки понятно. Берешь, пользуешься, если надо, а перед возвращением выбрасываешь. Вы там, наверное, палки английских туристов подобрали! ;)

13. Rubric, так вот почему после этой поездки нас потянуло куда-нибудь на Восток!:)
    Мне было про палки сразу понятно - лишний груз;) Кто бы еще мне фотик понёс, недорого взяла бы;)

14. А еще лучше - себя саму, да! ;)

15. Очень ценный груз, не всякому доверишь;)

16. Хорошо, что Везувий хорошо себя вел: не стал извергаться из места, обведенного дрожайщей рукой...

17. уно-а-уно будет 1:1 :))
    Да, Неароль не для слабонервных, молодцы вы! Мои дети, родившиеся и выросшие в 250 км от Неаполя, попросили вывезти их из него как только мы туда въехали )))

18. patatinka, спасибо! Определенно, 1:1 лучше воспринимается по-итальянски, чем по-французски.
    Так и запишем: поездка в Неаполь - подвиг;)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...