воскресенье, 13 февраля 2011 г.

Вспоминая снег.

Дожили. Ходим зимой на Журу пешком! Представляете?! А были времена, когда на санях с бубенчиками ездили! Ну, или, хотя бы, на ски-турах.

Ски-туры – это такие лыжи, со шкурой дикого животного "камус", которая прилепляется к лыжам, когда идешь вверх, и отлепляется, чтобы съехать вниз.

А тут вдруг на прошлой неделе Миша предложил мне после обеда сбегать на Журу пешком. Конечно, одному бежать быстрее. Но как приятно взбежать на вершину и потом еще полчаса (а если повезет, то и час) мерзнуть там, дожидаясь какую-нибудь сливу!

Контраст между хайкером и сливой обозначился сразу же, как только я вышла из дому, закутанная по самые глаза шарфом, в лыжной куртке и лыжных же рукавицах. Миша шёл в полартековой кофточке, а когда стало совсем холодно, одел кепку.

Заокеанский коллега шлёт привет церновским сливам.
После пешего похода на Журу в середине зимы я с нежностью вспоминала прошлогодний пушистый снежок. В этом году в Женеве и окрестностях неурожай.

Украдкой смахивая жабу (везёт же некоторым!), смотрю на попавшие мне в руки снимки из дружественного ФНАЛа (он же Фермилаб, Чикаго). На Теватроне, похоже, метеоусловия работы гораздо приятней, чем на БАКе.

А как многообещающе всё начиналось! В декабре мы пережили три зимы (то есть 3 сильных снегопада, после которых снег оставался ещё полежать несколько дней на дорогах и тротуарах).

В этом посте фотографии с американским снегом. Герои - те же: Миша, бойцы, Жура.

Итак, once upon a time...

Снег засыпал Чикаго.
Фото: Scott Olson/Getty Images с сайта http://www.epochtimes.ru
В ту субботу Женеву завалило снегом. Снег шёл весь день. Миша съездил с утра на работу, а после обеда решил сходить на Журу. Он собирался идти на ски-турах, и приглашал желающих бежать рядом. Женя любит спорт, особенно велосипед, и согласился пойти с Мишей.

С 3-х до 4-х Миша с Женей парковались в Туари. Миша пробуксовывал и имел у местных жителей успех, не меньший, чем воскресный рынок. Сочувствующие дали Мише совет трогаться с места на второй скорости. Я его применяла потом на велосипеде, заводится.

Зимой в 4 часа дня уже начинает наступать ночь. Такой пустяк мог бы остановить какую-нибудь сливу, но не Мишу с Женей, и они начали восхождение. Сначала Женя бежал впереди.

Миша надел лыжи прямо в Туари, такое с ним случилось впервые. Обычно на этой высоте снега ещё нет, и приходится нести лыжи в руках. В районе Тиокана (см. карту) Женя отстал, потому что стал проваливаться в снег сантиметров на 20. Какая-нибудь слива тут обязательно расхныкалась бы.

Началась метель. Миша с Женей вышли к бочкам (см. карту). От них надо идти прямо по неявному гребню вверх.Сзади мерцала огнями Женева, и Миша подумал, что это будет ориентиром. А когда подошли к скалам, Миша вдруг не узнал место. Жене снег уже доходил по пояс, поэтому он перешёл на баттерфляй. Миша принял решение - поворачивать назад. Женя лёг на правый галс и поплыл вольным стилем вниз по склону.

Приблизительная карта маршрута, в моём представлении.
Обернувшись, Миша обнаружил, что огни Женевы исчезли, а усилившаяся метель замела следы. Фонарик светил всего на несколько шагов вперёд. Пошли наугад. Спустя двое суток (преувеличение автора) вошли в густой страшный тёмный лес, какого на маршруте не предвиделось. То есть, потерялись.

Возвращаться обратно - значит, ползти вверх по крутому склону. Посовещались и решили, что, натурально, лучше вниз. Миша поделился с Женей лыжей, и они стали спускаться, как сёрферы на досках. Иногда Миша проезжал вниз сразу по 3 метра, и даже без доски, а уже на собственной Жозефине Петровне.

На работу. Chicago Tribune / February 2, 2011
Неожиданно лес кончился, и сёрферы вывалились на дорогу. Миша подумал, что это грунтовка, которая ведёт в Туари. А ещё Миша подумал, что они слишком круто взяли вправо, и теперь надо идти налево. Табличка "коммунальный лес Сержи" насторожила, но не заставила свернуть с пути. Через час дорога просто кончилась. Стало понятно, что это была не та дорога, а параллельная, выше по склону. По ней никто не ходит, поэтому она ведёт в никуда.

Какие-то следы вели вниз, и Миша с Женей снова бесстрашно углубились в лес. Когда следы прошли под веткой на уровне 20 см от земли, Миша, по его словам, понял, что эти следы оставил песец. Но они всё равно продолжили идти по песцовым следам, потому что других не было. Песец вывел Мишу с Женей на ту дорогу, но уже в районе Крозе, в 50 км восточнее Туари (преув. автора).

Озеро опять не наше, а мичиганское.
Chicago Tribune / February 3, 2011
Позвонили Антону, и он примчался на машине эвакуировать мужественных хайкеров. В Крозе Антона ждала картина, достойная пера Некрасова. Один хайкер вышел из лесу ему навстречу в тяжеленных ботинках для ски-туров. Второй хлюпал ботинками, потому что неправильно натянул гетры и набрал снега через верх.

На радостях Женя оставил в Крозе палки, и Мише пришлось за ними возвращаться. Тем не менее, на следующий день неугомонный покоритель Журы слабым голосом звал всех на озеро Жу, поиграть в хоккей. Добровольцев не нашлось.

Послесловие:

У Миши есть боевой товарищ, с которым они вместе регулярно покоряют какое-то "4-к". Оказывается, "4-к" - это "4 километра", то есть, четырёхтысячники. С этим товарищем Миша ходил на Журу в метель, но днём. А тут такая удача - ночью, в метель, потерялись! Андрей, должно быть, страшно завидовал этому приключению.

P.S.: Нашлись свидетельства эпического похода:

1. Фу ты, аж переволновалась вся! Хорошо, что Хэппи Энд!

2. С Мишей ходить - всегда мелодрама получается;)

3. Да тут не мелодрама, а настоящее adventure! :)

4. Rubric, точно, для мелодрамы надо было же любовь добавить!:) Мог бы получиться спецвыпуск ко Дню св. Валентина;)

5. ...Амур пронзил сердце песца, когда он увидел Мишу, отважно шагающего в ботинках для ски-туров по дороге в никуда. Песец нарисовал на пушистом снегу кучу маленьких сердечек, которые указывали путь из леса. Больше они никогда не встретились...

6. Эээ... Надо вапще-то у Миши спросить, что там у него с песцом было;)

7. У нас тоже в этом году совсем как-то без снега. Но это и хорошо, хоть у нас и гор нет, но когда этот снег не убирают, то дорога на работу и с нее может сравниться с покорением "4-к" и мысли о приобретении ски-туров начинают быть навязчивыми :)

8. Да, без снега как-то спокойней! Я даже вчера в кино сходила:) А то бы непременно каталась на лыжах или переживала, что такая погода, а я не катаюсь;)

9. Да, со снегом какая-то труба. Вчера еду я вне трассы с Монт Жоли, нахожусь на высоте около 2100. Вдруг ВНЕЗАПНО
    стою на лужайке, ноги в лыжи обуты. Травка, козлиный помет. Дальше пишком

10. По нынешним временам нельзя быть уверенным в наличии снега вне трассы. Даже на 2100 :(

11. О фруктах.
    В описанной ситуации термин "слива", пожалуй, более применИм к самому Михал Михалычу.
    Особливо ежели учесть, в каком контексте М.М. обычно оный термин употребляет (господа гусары...)

12. Хм... А я у него спрашивала, и он дал вполне невинное определение, я даже уши не затыкала;) Какой лицемер! :)) Интересно, о чём это я тут понаписала...;)

13. ого - спустя почти год нашел описание нашего эпичного похода.

Женя

14. Женя, у меня тут ещё несколько эпичных описано: как только Махал Махалыч возьмет гусли и поведет сказ, я тут как тут - записываю;) Рассказы можно быстро найти по ярлыку "Миша";)

15. чем Махал? :)

Женя

16. Так от погоды зависит: когда ски-туром, а когда и ледорубом...:) Бывает кошки к ботинкам привязывает. Очень многогранная натура;)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...